Машины для шелушения и шлифования зерновых культур

Вальцедековый станок СВУ-2 (рис. 9.10) предназначен для шелушения гречихи и проса. Имеет одну деку. Зерно шелушится между абразивным барабаном и неподвижной абразивной или резиновой декой.

Рис. 9.10. Вальцедековый станок СВУ-2

Рис. 9.10. Вальцедековый станок СВУ-2

Из приемного бункера 1 посредством питающего валка 2 и шарнирной заслонки 3 зерно, распределяясь по длине вращающегося барабана 4 и деки 5, попадает в рабочую зону 6. Основа барабана – цилиндр из листовой стали с угольниками 7, расположенными по образующим. Размер и форму рабочей зоны регулирует механизм, состоящий из декодержателя 8 и подвижной части 9 суппорта, которые посредством гайки 10 и винта 11 могут перемещаться по суппорту 12. Поворачивая винт штурвалом 14, можно изменять размер и форму рабочей зоны станка. Это необходимо, например, для шелушения гречихи, когда требуется придать рабочей зоне серповидную форму.

В нижней части декодержателя установлены с обеих сторон штыри 18, соединенные с винтовой тягой 19. Поворачивая маховик 20, можно изменять положение деки и придавать рабочей зоне клиновидную форму – оптимальную для шелушения проса. Продукты шелушения удаляются из машины через патрубок 17. Машина приводится в движение от электродвигателя 15 через клиноременную передачу 16. Для того чтобы снять деку, суппорт 12 вместе с декой поворачивают на соответствующий угол вокруг оси 13. Достаточно высоких технологических показателей достигают, применяя для шелушения гречихи песчаниковые барабан и деку, а для шелушения проса – абразивный барабан и эластичную деку из специальных резинотканевых пластин марки РТД.

Для шелушения гречихи необходимо через 24…36 ч насекать песчаниковый барабан и деку бороздками глубиной 1,0…1,2 мм с наклоном 4…5° к образующей. Число бороздок принимают 4…6 на 1 см окружности барабана в зависимости от крупности обрабатываемых зерен. При шелушении проса нужно каждые 3…4 дня восстанавливать шероховатую поверхность абразивного барабана и притирать к валку прорезиненную деку. Рабочая поверхность барабана при обработке гречихи – песчаниковая, проса – абразивная. Рабочая поверхность деки при обработке гречихи – песчаниковая, проса – резиновая. Форма рабочей зоны станка при шелушении: гречихи – серповидная, проса – клиновидная.

Техническая характеристика вальцедекового станка СВУ-2

Производительность (кг/с) на первой системе при обработке:

гречихи………………………………………………………………………… 1,2…1,4

проса……………………………………………………………………………. 1,40…1,66

Размеры барабана, мм:

диаметр………………………………………………………………………… 600

длина при обработке:……………………………………………………..

гречихи……………………………………………………………………… 600

проса…………………………………………………………………………. 650

Частота вращения барабана (мин–1) при обработке:

гречихи………………………………………………………………………… 440

проса……………………………………………………………………………. 485

Мощность электродвигателя, кВт…………………………………….. 10

Масса, кг………………………………………………………………………… 1980

Рис. 9.11. Шелушильно-шлифовальная машина А1-ЗШН-3

Рис. 9.11. Шелушильно-шлифовальная машина А1-ЗШН-3

Шелушильно-шлифовальная машина А1-ЗШН-3 (рис. 9.11) предназначена для шелушения ржи и пшеницы при обойных помолах и ржаных сортовых помолах на мукомольных заводах, шлифования и полирования ячменя при выработке перловой крупы, шелушения ячменя на комбикормовых заводах. Ситовой цилиндр 4 машины установлен в корпусе 5 рабочей камеры, вал 3 с абразивными кругами 6 вращается в двух подшипниковых опорах 8 и 12. В верхней части он пустотелый и имеет шесть рядов отверстий, по восемь отверстий в каждом ряду.

На машине установлены приемный 7 и выпускной 1 патрубки. Последний снабжен устройством для регулирования продолжительности обработки продукта. Отводящий трубопровод крепят к фланцу патрубка, установленного в зоне кольцевого канала (для вывода мучки) корпуса 2. Привод машины осуществляется от электродвигателя 9 через клиноременную передачу 11. Корпус 5 рабочей камеры присоединен к корпусу 2, который, в свою очередь, устанавливается на станине 10.

Зерно, подлежащее обработке, через приемный патрубок поступает в пространство между вращающимися абразивными кругами и неподвижным перфорированным цилиндром. Здесь, благодаря интенсивному трению при продвижении зерна к выпускному патрубку, происходит отделение оболочек, основная масса которых через отверстия перфорированного цилиндра и далее через кольцевую камеру удаляется из машины.

С помощью клапанного устройства, размещенного в выпускном патрубке, регулируют не только количество выпускаемого из машины продукта, но и одновременно время его обработки, производительность машины и технологическую эффективность процесса шелушения, шлифования и полирования. Воздух засасывается через пустотелый вал и имеющиеся в нем отверстия, проходит через слой обрабатываемого продукта. Вместе с оболочками и легкими примесями через ситовой цилиндр он поступает в кольцевую камеру и далее в аспирационную систему.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей – повышенная вибрация машины, которая происходит из-за износа абразивных кругов. Большой износ кругов приводит также и к уменьшению интенсивности обработки. Поэтому за состоянием кругов необходимо тщательно следить и своевременно заменять их. При замене перфорированного цилиндра необходимо освободить от крепления только одну крышку, снять ее, а затем через образовавшуюся кольцевую щель вынуть цилиндр.

Шелушильно-шлифовальные машины А1-ЗШН-3 выпускают в четырех исполнениях с абразивными кругами для различных размеров зерен.

Техническая характеристика машины А1-ЗШН-3

Производительность, кг/с:

при шелушении ржи и пшеницы…………………. 0,85…1,2

при шлифовании и полировании ячменя……… 0,85

при шелушении ячменя……………………………… 0,5

Частота вращения, мин–1…………………………………… 850

Окружная скорость абразивных кругов, м/с………… 20

Количество абразивных кругов………………………….. 6

Диаметр абразивных кругов, мм………………………… 450

Площадь ситового цилиндра, м2………………………… 0,9

Мощность электродвигателя, кВт………………………. 22,0

Расход воздуха, м3/с…………………………………………. 0,36

Габаритные размеры, мм……………………………………. 2000´1000´2000

Масса, кг…………………………………………………………. 1700

Шлифовальная машина А1-БШМ-2,5 (рис. 9.12) предназначена для шлифования риса-крупы. Шлифованию подвергается шелушеный рис с содержанием нешелушеных зерен не более 2 %. Шлифовальная машина состоит из двух шлифовальных секций 15 и 19, смонтированных в корпусе, и рамы 4. Каждая шлифовальная секция имеет питатель 18, приемный патрубок 12, откидную крышку 16, ситовой барабан 9, шлифовальный барабан 8, разгрузитель и электродвигатель 20.

Машина снаружи закрыта стенками 1 и 7. Под шлифовальными секциями 15 и 19 установлен бункер 2 для сбора и вывода мучки из машины. Привод имеет защитное ограждение 13 и дверцу 14 для технического обслуживания.

В питателе 18 установлены две заслонки, одна из которых 17 открывает или перекрывает доступ продукта в машину, вторая 11 служит для регулирования количества подаваемого в машину продукта. Ситовой барабан 9 состоит из двух полуцилиндров. К каркасу каждого цилиндра крепят сито при помощи двух рядов гонков и винтов. Оба полуцилиндра стягивают между собой четырьмя лентами.

Шлифовальный барабан 8 набран из абразивных кругов. Со стороны поступления продукта он имеет шнековый питатель 10, а со стороны выхода – крыльчатку 5. Разгрузитель 6 представляет литой стакан с отверстием, которое перекрывается грузовым клапаном. На рычаге клапана по резьбе перемещается груз.

Рис. 9.12. Шлифовальная машина А1-БШМ-2,5

Рис. 9.12. Шлифовальная машина А1-БШМ-2,5

Рисовая крупа через питатель поступает в шлифовальную секцию и шнеком подается в рабочую зону, где, проходя между вращающимися шлифовальным и ситовым барабанами с гонками, подвергается шлифованию. Мучка при этом через сито просыпается в бункер 2 и выводится самотеком из машины. Шлифованная крупа, преодолевая усилие грузового клапана, поступает в патрубок 3 и также выводится из машины.

Настройка шлифовальной машины заключается в выборе оптимальной продолжительности обработки рисовой крупы. Для этого, как указано выше, разгрузители снабжены грузовыми клапанами, позволяющими путем изменения положения грузов на рычагах регулировать усилие подпора в рабочей зоне. Наблюдая визуально через люк разгрузочного патрубка за выходящим продуктом, а также за нагрузкой электродвигателя по показанию амперметра, подбирают требуемое усиление грузового клапана и положение нижней заслонки питателя.

Техническая характеристика шлифовальной машины А1-БШМ-2,5

Производительность, кг/с……………….. 0,97…1,22

Размеры барабана, мм:

диаметр………………………………………. 250

длина………………………………………….. 1000

Частота вращения барабана, мин–1…… 1200

Окружная скорость, м/с………………….. 15,7

Количество секций…………………………. 2

Мощность электродвигателя, кВт……. 17

Габаритные размеры, мм…………………. 1670´1120´1490

Масса, кг………………………………………. 1400

Добавить комментарий